Для родителей.

 

   Уважаемые родители! Успех ваших детей в учёбе. спорте, работе будет завистить  от его здоровья. Наша цель дать детям здоровье. Поэтому мы должны научить детей соблюдать режим дня.     

           Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.

                                 Примерный режим дня школьника:
Подъем 7.30.
7.30 - 7.50 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
7.50 - 8.00. Утренний завтрак
8.00 - 8.10  Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
8.30 - 13.00  Занятия в школе
13.00 - 13.30 Прогулка на свежем воздухе после занятий в школе
13.30 - 14.00 Обед
14.00-16.00 Послеобеденный отдых, сон
16.00 - 17.30 Приготовление домашнего задания
17.30 - 19.00 Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, полдник
19.00 - 20.00 Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.00 - 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
21.00 - Сон


Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня:

                                       (памятка-рекомендация)  


Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.                              
                 СПИСОК  РОДИТЕЛЬСКИХ  НЕЛЬЗЯ:
- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себеи другим большой любовью к нему.
- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что такая еда ребенку нравится.
- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
- Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
- Заставлять ребенка спать днем после уроков или лишать его этого права.
- Кричать на ребенка, в том числе при подготовке домашнего задания.
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашнего задания.
- Ждать маму и папу, чтобы начать делать уроки.
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
- Читать нравоучения ребенку перед сном.
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
-  Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Источник:



             
                                                                           Памятка

                           «Как привить интерес к чтению?»

- Пусть дети видят, что вы сами читаете с удовольствием: цитируете, смеётесь, заучиваете отрывки, делитесь прочитанным.
- Поощряйте дружбе ребенка с детьми, которые много читают.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их и получайте в качестве подарка.
-Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов, периодической печати, даже гороскопов. Комиксов и др. – пусть дети больше читают.
- В доме должна быть детская библиотека (пусть даже совсем небольшая).
- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
- Разгадывайте с детьми кроссворды и почаще дарите их им.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
-Предложите детям до или после просмотра детского фильма (или мультфильма) прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык чтения и уверенность в себе.
- Поощряйте детей, когда они читают младшим сестренкам или братишкам.
Источник:

    
Тест для родителей «Умеете ли вы любить своего ребёнка»


Цель:  Тест поможет проанализировать свои отношения с ребёнком.

 При ответе на вопрос Вам надо поставить баллы «да» -2 балла,  «отчасти», «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая; первая реакция - самая верная. У Вас 2 -3 минуты.

1.     Считаете ли Вы, что в ваше семье есть взаимопонимание с детьми? –
2.     Говорят ли дети с вами по душам, советуются ли по личным делам? –
3.     Интересуются ли они вашей работой? –
4.     Знаете ли вы друзей ваших детей? –
5.     Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? –
6.     Проверяете ли вы, как они учат уроки? –
7.     Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? –
8.     Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? –
9.     Хотят ли дети, чтобы на детских праздниках вы были с ними? –
10.              Обсуждаете ли вы прочитанные книги? –
11.              Обсуждаете ли вы телевизионные передачи? –
12.               Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках, концертах? –
13.              Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах? –
14.              Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ними? –

Считаем количество набранных баллов.
От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены.  Можно  обратиться за советом к психологу.
Мене 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения. Обязательно обратиться к психологу.
Источник:  Библиотечка "Первое сентября" . Серия "Начальная школа", Мосва. Чистые пруды. с.5.


                            Тест “Какой вы родитель?”
 "Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?", "Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?": на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.
 1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?
 Да - 5 баллов
Нет - 1.
 2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?
 Да - 5 баллов
 Нет - 1.
 3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест?
 Всегда - 5 баллов
 Иногда - 3.
 Никогда -1.
 4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости?
 Да - 5 баллов
 Иногда - 3.
 Никогда - 1.
 5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?
 Да, часто - 1 баллов
 Иногда - 3.
 Принципиально нет - 5.
 6. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился?
 Да - 5 баллов
 Иногда - 3.
 Не хочу - 5.
 7. Ваш ребенок послушен?
 Всегда - 5 баллов
 Иногда - 3.
 Нет - 1.
 8. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета?
 Да, всегда - 5 баллов
 Иногда - 3.
 Нет - 1.
 9. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?
 Всегда - 5 баллов
 Иногда - 1.
 Нет - 1.
 10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?
 Да - 5 баллов
 Иногда - 3.
 Нет - 1.
 А теперь подсчитайте набранные баллы:
От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.
От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашим детьми.
От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

Источник:

                                                                                                               

             Чтение без мучения
      Если ребёнок не умеет читать:
1. Развиваем его речь. 
2. Поощряем любопытство.
3. С ранних лет тренируем его память — слуховую, зрительную, развиваем внимание, формируем усидчивость.
4. Создаём положительный образ Книги. С нуля до трёх книга — это игрушка, головоломка, любимая Штука, которую всегда берём с собой, необходимый или привычный предмет, без которого нельзя представить день — как без еды, без сна, без прогулки…
5. Формируем положительный и родной образ буквы. Пусть ребёнок с детства играет кубиками с буквами, пусть у него на стенке висит азбука с весёлыми картинками, а по холодильнику привычно гуляют магнитные буквы. Необязательно составлять из них слова — можно соорудить человечка, невиданную зверюшку, домик. Ребёнок учится узнавать букву в любом положении, среди любых других элементов.
  
                               Если ребёнок уже умеет читать,
                   но делает это неуверенно и редко:
1. Используем игровые приёмы — делаем книги сами, в альбомах: подбираем рисунки, составляем тексты. Можно выкладывать истории по одному предложению в день из магнитных букв. 
2. Подбираем для самостоятельного чтения небольшие рассказы — интересные, сочетающиеся с внутренним миром ребёнка. Маленькому ковбою не очень нравится читать про принцесс, а будущей балерине — про пиратов. Хотя бывают и исключения. Внимательно относитесь к вкусам ребёнка.
3. Смешные, неожиданные тексты, истории с тайнами, с большим количеством рисунков помогают преодолеть неуверенность, отвлекают юного читателя от его несовершенной техники чтения.
4. Тексты выбираем с короткими ясными предложениями, с понятными словами.
5. Начинаем читать вслух, а на самом интересном месте «устаём»: «Ах, мамин язык устал, а так интересно узнать, что было дальше!»
6. Любимый мультик, недавно посмотренный фильм или спектакль — отличный повод прочитать новую книжку.
7. Аудиокниги помогут плохо читающему ребёнку в любом возрасте. Школьнику — познакомиться с текстом, малышу — привыкнуть или услышать знакомую сказку ещё раз, ведь не всегда у мамы есть время почитать вслух.
8. Совершенствуем чтение. Читаем понемногу, но каждый день. Не давим на ребёнка, не читаем нотаций, но всячески подчёркиваем, как нам приятно, как мы гордимся его достижениями. Неудачный метод: «Ты тупой, все уже читают, а ты нет. Тебе только мультики интересны!». Лучше: «Какой ты молодец, вчера прочёл одну страничку, а сегодня уже две!» Не сравниваем успехи в чтении с другим ребёнком — только если в лучшую сторону.
                                   Чтобы ребёнок любил читать: 
1. Надо обязательно читать самим для себя. С увлечением.
2. Читаем вслух. Это хорошая семейная традиция, которая не только помогает ребёнку подружиться с книгой, но и способствует сплочению семьи, созданию тёплой атмосферы, возникновению общих интересов.
3. Детские книги должны быть собраны в одном, привлекательном месте — у ребёнка на его персональной полочке. Чтобы было удобно брать, рассматривать. Однако не надо, чтобы их было много на виду — пусть стоят те книги, которые подходят по возрасту, и парочка на возраст постарше. Остальные наготове, ждут своего часа.
4. Читаем с удовольствием, а не под нажимом. Этот пункт иногда тяжело выполнить, но даже «нажимать» можно по-разному — можно мягко, а можно строго. Но читать, захлебываясь в слезах — плохой способ полюбить книгу. Неправильно: «Пока не прочитаешь — никаких мультиков!» Лучше: «Ой, через час твои любимые «СуперЕноты», давай почитай немного, пока я цветы поливаю, мне будет приятно!»
5. Дома должен быть культ книги. Книг должно быть много разных, они не пылятся, а активно используются. Взрослые говорят о книгах, делятся фразочками, цитатами из любимых книг, гордятся тем, что прочитали, забывают книгу в туалете, в ванной, на кухне, берут с собой в поездки…
Испочник:


                                             Беседа : Телевидение и ученик
      Телевидение - пена цивилизации, сверкающая ядовитыми красителями.
                                                ( Кротов В.Г.)

Цели:   Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.
Форма провидения:  беседа, обмен мнением.
    Как правило, дети смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, ужасы,  фантастику. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям:
·        Дети получаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.
·        Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка.
·        При просмотре развлекательных   фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению.
·        Со временем в детском характере появляется ложь и скрытность, ребенок привыкает пустому проведению времени и сидению перед телевизором.
·        Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершенно неблаговидных поступков и способствует снижению моральных устоев.
·        Все это влияет и на физическое состояние ребенка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются заболевания простудой, гриппом.
·        Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, т.к. показывают неблаговидные поступки как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам.
Но телевидение несёт в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых  фильмов и передач. Просто нужно помочь найти их среди огромного количества ненужного  материала. Нужно приучить ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать.
       Внесено: 5.01.1013г. 
 (Электронный адрес:)


             Беседа: Семьи как микрофактор социализации.
          Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
                                                                                           (И. Брандт)
                                                                                             
                                                                                                                 Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.
          Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. По данным НИИ детства, в России из-за разводов ежедневно остается без одного из родителей 1288 детей, передаются в дома ребенка - 30, передаются под опеку и усыновление - 132, отбираются от родителей - 32, убегают из дома 237 детей. Все это, безусловно, проявления дезорганизации семьи как социального института, отражающей негативные процессы в мире, обществе, государстве. Проблемы семьи волнуют самих детей. Не случайно на вопрос: «Чего бы вам хотелось больше всего добиться в жизни?» - 66,6 процента подростков отвечают: «Иметь хорошую семью». Да и среди идеалов, на которые хотелось бы быть похожими, все-таки на первом месте у современных подростков остаются родители. Однако не все дети чувствуют себя комфортно в собственной семье. Каждого седьмого подростка беспокоят отношения с родителями. В ситуациях конфликта большинство родителей проводят с детьми серьезный разговор, другие - лишают детей удовольствий, третьи - применяют физические наказания.
                Всеобъемлющее влияние семьи на ее младших членов, содержание и характер этого влияния связаны с рядом психологических механизмов социализации ребенка в семье, среди которых И.С. Кон рассматривает следующие.
               Первый - подкрепление. Поощряя определенное поведение ребенка, наказывая его за нарушение тех или иных правил, родители внедряют в его сознание систему норм, знание о том, какие из них одобряются, а какие нет.
               Другим механизмом является идентификация. Ребенок подражает родителям, ориентируется (сознательно и неосознанно) на их пример. Зная внутренний мир ребенка, откликаясь на его проблемы или, наоборот, игнорируя и то и другое, родители тем самым формируют его самосознание и личность в целом. Таким образом, семья всегда играет кардинальную роль в социализации детей. Американский писатель Торнтон Уайлдер замечал: «Семейная жизнь подобна зале с превосходной акустикой. Подрастающие дети не только слышат слова (и в большинстве случаев приучаются пропускать их мимо ушей), они различают мысли и намерения, скрывающиеся за этими словами. И главное, они узнают, что их родители действительно любят, а что действительно презирают».
 внесено в блог 06.01.2013г. (электронный адрес:)



                             Тест   «Какой вы родитель»
                   Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.
Вопросы                                                   Баллы
1. Сколько раз тебе повторять?!                  2
2. Посоветуй мне, пожалуйста.                   1
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.          1
4. И в кого ты только такой уродился?!     2
5. Какие у тебя замечательные друзья!      1
6. Не смей этого делать!                               2
7. Подумай, может быть можно поступить по-другому       2
8. Я в твое время!                                                                      2
9. Ты моя опора и помощник (ца).               1
10.О чем ты только думаешь?!                     2
11. Какая ты у меня умница!                         1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?  1
13. У всех дети как дети, а ты…                   2
14. Какой ты у меня сообразительный!        1

      Подсчитайте общее количество баллов.
       Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
       Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!
       Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.
        Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

      Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского
Не унижай.
Не угрожай.
Не вымогай обещания.
Не морализируй.
Не лишай ребенка возможности быть самим собой.
Не навреди.
Не бойся признать свою ошибку.
Начинай воспитание с себя.
Верь в своего ребенка.
Помоги ребенку поверить в себя.
                                                                                                        08.01.2013г.

Девять правил, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования.        Советы Д.Карнеги                                                                                                                                                                 
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
3. Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
5. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах.
7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
                                                                                                                09.012013г.                        
Перейти по ссылке:



                                         ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ
Несколько полезных советов.
1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.
2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.
7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).
8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
                       Десять заповедей для родителей  
Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Хорошие дети – у хороших родителей.
Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы.

              Психологи советуют: 
  • предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе;
  • лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись;
  • не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе.
Помогите ему самому найти выход:
  • Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.                 

  • в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы;
  • не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки;
  • не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.
  • Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:                                
  • Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.
  • Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.
  • Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.    
Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.               Информация подобрана 18.02.13г.   Источник:

  
                                           Как увеличить скорость чтения?        Внесено: 24.02.2013г.


          Многие родители  ломают голову над тем, как увеличить скорость чтения своих младших школьников.
          Одной из хитростей для всех заданий на увеличение скорости чтения является та, чтобы предельно облегчить процесс чтения для ребенка и вселить в него веру и интерес. Веру в себя и интерес к процессу чтения.
        Прекрасное задание – на чтение слов в различных падежных формах, оно имеет много целей:
 1. Читаем мы по сути одно и то же слово, обращать внимание надо только на окончания.
 2. Читая слова с предлогами, мы дополнительно закрепляем их раздельное написание.
 3. Подобные строки можно читать на скорость, даже если о скорости чтения речь еще совсем не идет, например, когда ученик читает по слогам.

                         Как работать с подобными словами:

1. Взрослый читает, ребенок следит.
 2. Ребенок читает медленно, взрослый засекает время.
 3. Ребенок придумывает предложение с каждым словом. Например, «Воин вспомнил о щите» или «По щиту пробежала ящерка».
 4. Ребенок читает слова еще раз и на этот раз время его чтения неизменно меньше, чем при первом прочтении. Обязательно отметьте это и похвалите ребенка. Предложите сделать еще несколько попыток увеличить скорость чтения.
        Источник:

  Уважаемые родители! Специалисты в области детской и семейной психологии разработали уникальные тесты, которые помогут вам лучше оценить ваши отношения с ребенком и выявить возможные проблемы. Вы получите базовые рекомендации и, возможно, откроете что-то новое для себя.


                                                                           Тесты для родителей.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий